Tracer предоставляет возможность получать уведомления о важных событиях через Email, Telegram и VK Teams. Уведомления помогают следить за критическими изменениями в работе приложений, такими как регрессии и всплески.
Кастомизированные алерты позволяют самостоятельно опреде лять и настраивать триггеры, на которые следует реагировать сервису и создавать единые каналы получения уведомлений для ваших проектов. Более того, настраивать можно не только триггерные значения, но и условия, в которых произошёл сбой!
Создать алерт можно по кнопке «Подписаться» на главной странице сервиса:
ВАЖНО! Создавать и редактировать алерты в проекте могут только пользователи с ролью администратора проекта и выше.
Перед созданием алерта вы можете указать фильтры, которые определяют интересующую вас группу сбоев (версия, конкретный ключ, группа устройств и т.д.). Все установленные фильтры будут учитываться при сканировании полученных сбоев перед проверкой триггерного значения.
Параметры алерта:
Параметр | Описание |
---|---|
Название | Название вашего алерта |
Период | Сбои, обнаруженные за у казанный в этом поле период, будут учитываться при сканировании. |
Фильтры | Указанные вами ранее фильтры. Если вы не указали никаких фильтров, поле может отсутствовать. В этом случае в сканировании будут учтены все обнаруженные за выбранный период крэши. |
Триггер | Типовой триггер, на который будет реагировать сервис. Подробнее о триггерах. |
Сообщение | Шаблон сообщения, которое будет отправлять бот в ваш чат. В шаблоне присутствует нередактируемая часть, определенная сервисом. Вы можете дополнить шаблон по своему желанию. |
Частота уведомлений | Интервал, в который сервис будет генерировать уведомления и направлять вам через бота. |
Каналы | Здесь вы можете выбрать (и создать) каналы, через которые будет производиться коммуникация сервиса с вами. Можно указать сразу несколько разных каналов (подробнее здесь) |
По умолчанию в поле сообщения вы увидите стандартное выражение:
"Сработал алерт {{alertName}} в приложении {{appName}} организации {{orgName}}."
Его нельзя изменить, но можно дополнить собственными параметрами. Учтите, что некоторые параметры могут оказаться пустыми в зависимости о типа алерта, который вы создаете. Например, для триггера «Общее количество пользователей» {{errorUrl}}
будет пустым, т.к. алерт реагирует на общее значение, а не на конкретный сбой.
Параметр | Описание | Поддерживают триггеры |
---|---|---|
{{alertValue}} | Значение триггера в момент срабатывания | Все |
{{alertValueDouble}} | Точное значение триггера в момент срабатывания | Все |
{{threshold}} | Пороговое значение срабатывания триггера | Все |
{{timestamp}} | Время срабатывания триггера | Все |
{{appId}} | ID приложения | Все |
{{alertId}} | ID алерта | Все |
{{alertName}} | Название алерта | Все |
{{channelType}} | Тип канала, в который попало сообщение | Все |
{{appName}} | Название приложения | Все |
{{orgName}} | Название организации | Все |
{{crashBean}} | Объект креша, на котором сработал алерт | Самая массовая проблема |
{{errorUrl}} | Ссылка на креш, на котором сработал алерт | Самая массовая проблема |
{{filterUrl}} | Ссылка на страницу приложения с фильтрами | Все |
{{errorTitle}} | Название креша, на котором сработал алерт | Самая массовая проблема |
{{errorDescription}} | Описание креша, на котором сработал алерт | Самая массовая проблема |
Вы можете автоматически подписаться на созданный алерт при создании. Все созданные для проекта алерты отображаются в разделе Алерты в Настройках. Здесь же вы можете подписаться на интересующие алерты или удалить неактуальные.
По клику на алерт откроется страница алерта – здесь можно наглядно отслеживать динамику триггера за выбранный период и статус отправки алертов – данные обновляются каждую минуту. Загляните на эту страницу после создания нового алерта, чтобы убедиться, что данные корректно обрабатываются:
В правом верхнем углу страницы алерта находится кнопка «Перейти» – по клику на неё вы попадете на страницу Сбои, на которой автоматически применятся все фильтры, указанные в алерте. Таким образом вы можете по одному нажатию увидеть не только сколько, но и какие сбои попали в группу мониторинга алерта.
На данный момент доступны следующие типы триггеров:
Триггер | Описание |
---|---|
Самая массовая проблема | Реагирует на количество устройств с самым многочисленным сбоем – отследить это число можно на графике событий на странице конкретного сбоя. Логика триггера схожа с уведомлениями о всплесках, т.е. позволяет определить, если ваши пользователи начнут сталкиваться с какой-то из ошибок чаще обычного. |
Самая массовая проблема (ошибки) | Реагирует на количество ошибок самого многочисленного сбоя. Позволяет определить, если какая-то из ошибок начнет встречаться чаще обычного. |
Общее количество пользователей | Реагирует на общее количество устройств, на которых был зафиксирован крэш – это число указано на графике Тренды в разделе сбоев. Настройте алерт с этим триггером, чтобы узнать, если критическое количество ваших пользователей столкнется со сбоями. |
Общее количество ошибок | Реагирует на общее количество зафиксироанных событий – это число указано на графике Тренды в разделе сбоев. |
Crash free | Реагирует на значение crash-free в вашем проекте. Настройте алерт с э тим триггером, чтобы следить за общим уровнем стабильности вашего приложения. |
В дальнейшем количество доступных триггеров будет увеличиваться.
Отредактировать созданные алерты можно как из общей таблицы алертов: для этого нажмите на «Ещё» -> «Редактировать», так и на самой странице алерта – по кнопке «Редактировать». В появившемся окне вы можете изменить необходимые параметры алерта – ввести новое название, задать другой тип триггера или уменьшить триггерные значения, привязать новые каналы и т. д.:
Вы также можете изменить набор фильтров, прикреплённых к алерту – по клику на «×» фильтр удалится из условий алерта, а по клику на «+» вам отобразится уже привычный список фильтров, в котором вы сможете выбрать нужные значения. Обратите внимание, что это будут данные за последние 24 часа.
Напоминаем, что редактирование алертов доступно только пользователям с правами администратора проекта или организации и выше.
Каналы уведомлений определяют, каким образом сервис будет сообщать вам о ситуации в проекте – в мессенджере, на почту или другим способом. Один канал может соответствовать только одному способу коммуникации, но вы можете создавать несколько каналов различных типов в зависимости от ваших нужд.
Существующие каналы получения алертов находятся в разделе Каналы в Настройках – создать их можно здесь или во время настройки алерта. Созданные каналы являются едиными для всей организации и доступны для всех её проектов.
Существующие типы каналов:
Для получения алертов через Telegram и почту не обязательно создавать отдельные каналы – подробнее об этом здесь, но мы всё же рекомендуем пользоваться этой возможностью сервиса.
ВАЖНО! Создавать каналы могут только пользователи с ролью администратора организации и выше.
Перед созданием канала с типом VK Teams
:
@metabot
в VK Teams. Не забудьте включить в настройках приватности бота возможность на добавление бота в чаты!Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».
Этот тип канала позволяет настроить рассылку алертов с помощью вашего Telegram-бота (на который вы можете навестить собственный функционал).
Перед созданием канала с типом Telegram
:
-XXXXXXXX
(узнать его можно при помощи бота @LeadConverterToolkitBot – добавьте его в чат и отправьте команду /get_chat_id
)Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».
Этот тип канала позволяет настроить почтовую рассылку алертов – это может 1 почтовый адрес или целый список.
Чтобы создать канал с типом MAIL
определите список почтовых адресов, на которые необходимо рассылать алерты, вставьте их через запятую в соответствующее поле и нажмите «Сохранить».
Отлично - вы успешно создали канал для уведомлений и можете получать алерты! Просто выберите нужный вам канал при создании нового алерта или прикрепите его к уже существующему.
ВАЖНО! Напоминаем, что создавать алерты могут только пользователи с правами администратора и выше.
Они определят группу событий, по которой будет производиться мониторинг. Например, вы хотите отслеживать незамьюченные сбои в релизной сборке:
Кнопка находится в правом верхнем углу страницы:
По нажатию вам откроется форма создания алерта:
Обо всех настройках алерта подробнее можно прочитать здесь
Выберите интервал сканирования в промежутке от 1 минуты до 6 часов.
Подробнее о существующих триггерах читайте здесь. После выбора триггера в форме создания алерта появится поле для ввода триггерного значения:
В зависимости от выбранного вами триггера введите пороговое значение – по достижению этого значения вы будете получать оповещения.
Дополните шаблон сообщения информацией, которая может вам понадобиться. Подробнее о существующих параметрах сообщений читайте здесь. Например:
Выберите значение в промежутке от 1 минуты до 6 часов – с этим интервалом вы будете получать алерты.
Выберите канал(-ы) из числа существующих. Если в вашей организации нет существующих каналов, создайте новый канал необходимого типа самостоятельно или обратитесь к администратору/владельцу организации, если у вас нет админских прав. Подробнее о том, какие типы каналов существуют и как их создавать, рассказали здесь