Алерты

Tracer предоставляет возможность получать уведомления о важных событиях через e-mail, Telegram и VK Teams. Уведомления помогают следить за критическими изменениями в работе приложений, такими как регрессии и всплески.

Кастомизированные алерты

Кастомизированные алерты позволяют самостоятельно определять и настраивать триггеры, на которые следует реагировать сервису и создавать единые каналы получения уведомлений для ваших проектов. Более того, настраивать можно не только триггерные значения, но и условия, в которых произошёл сбой!

Создать алерт можно по кнопке «Подписаться» на главной странице сервиса:

Настройки алерта

Перед созданием алерта вы можете указать фильтры, которые определяют интересующую вас группу сбоев (версия, конкретный ключ, группа устройств и т.д.). Все установленные фильтры будут учитываться при сканировании полученных сбоев перед проверкой триггерного значения.

Параметры алерта:

ПараметрОписание
НазваниеНазвание вашего алерта
Окно сканированияСбои, обнаруженные за указанный в этом поле период, будут учитываться при сканировании.
ФильтрыУказанные вами ранее фильтры. Если вы не указали никаких фильтров, поле может отсутствовать. В этом случае в сканировании будут учтены все обнаруженные за выбранный период крэши.
ТриггерТиповой триггер, на который будет реагировать сервис. Подробнее о триггерах.
СообщениеШаблон сообщения, которое будет отправлять бот в ваш чат. В шаблоне присутствует нередактируемая часть, определенная сервисом. Вы можете дополнить шаблон по своему желанию.
Частота уведомленийИнтервал, в который сервис будет генерировать уведомления и направлять вам через бота.
КаналыЗдесь вы можете выбрать (и создать) каналы, через которые будет производиться коммуникация сервиса с вами.

Вы можете автоматически подписаться на созданный алерт при создании. Все созданные для проекта алерты отображаются в разделе Алерты в Настройках. Здесь же вы можете подписаться на интересующие алерты, отредактировать его параметры или удалить алерты, ставшие неактуальными.

По клику на алерт откроется страница алерта – здесь можно наглядно отслеживать динамику триггера за выбранный период и статус отправки алертов – данные обновляются каждую минуту. Загляните на эту страницу после создания нового алерта, чтобы убедиться, что данные корректно обрабатываются:

В правом верхнем углу страницы алерта находится кнопка «Перейти» – по клику на неё вы попадете на страницу Сбои, на которой автоматически применятся все фильтры, указанные в алерте. Таким образом вы можете по одному нажатию увидеть не только сколько, но и какие сбои попали в группу мониторинга алерта.

Кастомизированные триггеры

На данный момент доступны следующие типы триггеров:

ТриггерОписание
Самая массовая проблемаРеагирует на количество устройств с самым многочисленным сбоем – отследить это число можно на графике событий на странице конкретного сбоя. Логика триггера схожа с уведомлениями о всплесках, т.е. позволяет определить, если ваши пользователи начнут сталкиваться с какой-то из ошибок чаще обычного.
Общее количество пользователейРеагирует на общее количество устройств, на которых был зафиксирован крэш – это число указано на графике Тренды в разделе сбоев. Настройте алерт с этим триггером, чтобы узнать, если критическое количество ваших пользователей столкнется со сбоями.

В дальнейшем количество доступных триггеров будет увеличиваться.

Каналы уведомлений

Существующие каналы получения алертов находятся в разделе Каналы в Настройках – создать их можно здесь или во время настройки алерта. Созданные каналы являются едиными для всей организации и доступны для всех её проектов.

Существующие типы каналов:

  • VK Teams
  • Telegram
  • Email

Для получения алертов через Telegram и почту не обязательно создавать отдельные каналы – подробнее об этом здесь, но мы всё же рекомендуем пользоваться этой возможностью сервиса.

Алерты в VK Teams

Перед созданием канала с типом VK Teams:

  1. Создайте в VK Teams бота, который будет присылать алерты в ваши чаты, и скопируйте его токен. Сделать это можно c помощью @metabot в VK Teams. Не забудьте включить в настройках приватности бота возможность на добавление бота в чаты!
  2. Добавьте бота в необходимый чат и скопируйте ID чата – его можно найти в инвайт-линке в чат.

Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».

Алерты в Telegram

Этот тип канала позволяет настроить рассылку алертов с помощью вашего Telegram-бота (на который вы можете навестить собственный функционал).

Перед созданием канала с типом Telegram:

  1. Зарегистрируйте Telegram-бота, который будет присылать алерты в ваши чаты, и скопируйте его токен. Сделать это можно c помощью @BotFather.
  2. Добавьте бота в необходимый чат
  3. Получите ID чата – он имеет формат -XXXXXXXX (узнать его можно при помощи бота @LeadConverterToolkitBot – добавьте его в чат и отправьте команду /get_chat_id)

Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».

Алерты на Email

Этот тип канала позволяет настроить почтовую рассылку алертов – это может 1 почтовый адрес или целый список.

Чтобы создать канал с типом MAIL определите список почтовых адресов, на которые необходимо рассылать алерты, вставьте их через запятую в соответствующее поле и нажмите «Сохранить».

Отлично - вы успешно создали канал для уведомлений и можете получать алерты! Просто выберите нужный вам канал при создании нового алерта или прикрепите его к уже существующему.

Привязка почты и Telegram к аккаунту

Возможность привязки вашей почты или Telegram к аккаунту в Трейсере позволяет получать алерты без создания отдельного канала нужного типа – это быстрый способ, но каждому, кто захочет получать алерт, придется подписаться отдельно на каждый из них.

Как получать уведомления в Telegram

  1. Откройте в Telegram чат с ботом @TracerNotificationsBot или добавьте его в нужный вам групповой чат.
  2. Напишите боту команду /start и скопируйте сгенерированный токен.
  3. Перейдите в раздел Настройки в Трейсере и вставьте полученный токен в соответствующее поле в виджете уведомлений.
  4. Нажмите кнопку «Сохранить».
  1. Подпишитесь на интересующий вас алерт по кнопке Подписаться в соответствующем разделе настроек.

Как получать email-уведомления

Для получения уведомлений на электронную почту:

  1. Перейдите в раздел Настройки в Трейсере и введите адрес электронной почты в соответствующее поле в виджете уведомлений.
  2. Нажмите кнопку «Сохранить».
  3. Ожидайте на почте письмо с подтверждением электронной почты – перейдите по ссылке, указанной в письме:
  4. Подпишитесь на интересующий вас алерт по кнопке Подписаться в соответствующем разделе настроек.

Устаревшие алерты

Трейсер еще поддерживает устаревший формат алертов – этот тип алертов реагирует на значения, определённые самим сервисом, и позволяют получать уведомления через Telegram и e-mail.

Сбои при регрессе

Уведомления о регрессах. Регрессом считается ситуация, когда в новой версии приложения появляется ошибка (крэш), которая была исправлена в предыдущей версии.

Чтобы получить уведомление о регрессе, ошибка должна быть помечена «Исправлено»:

Изменить статус ошибки можно как из общей таблицы сбоев по клику на «Еще», так и на странице описания события.

В списке отчётов о сбоях (раздел Сбои) эти события будут помечены Regressed:

Всплески крэшей

Уведомления о зафиксированных событиях, которые влияют на 0,2% и более вашей аудитории.

Для получения уведомлениях о всплесках крэшей для вашего проекта должен быть включён мониторинг сессий (подробнее читайте в главе Crash и ANR в разделе платформы вашего приложения), иначе никаких уведомлений вы не получите.

В списке отчётов о сбоях всплески будут помечены специальным значком:

ВАЖНО! Оповещения отправляются с интервалом в 1 час.

Подписаться на стандартные алерты можно в виджете Оповещения в Настройках – для привязки канала действуйте по инструкции, указанной выше.

Блокировка уведомлений

В случае, если вы больше не хотите получать никаких уведомлений о конкретной ошибке, их можно отключить. При этом ошибка будет автоматически обозначена, как исправленная:

Включить/выключить уведомления для ошибки можно как из общей таблицы сбоев по клику на «Еще», так и на странице описания события.