Tracer предоставляет возможность получать уведомления о важных событиях через e-mail, Telegram и VK Teams. Уведомления помогают следить за критическими изменениями в работе приложений, такими как регрессии и всплески.
Кастомизированные алерты позволяют самостоятельно определять и настраивать триггеры, на которые следует реагировать сервису и создавать единые каналы получения уведомлений для ваших проектов. Более того, настраивать можно не только триггерные значения, но и условия, в которых произошёл сбой!
Создать алерт можно по кнопке «Подписаться» на главной странице сервиса:
Перед созданием алерта вы можете указать фильтры, которые определяют интересующую вас группу сбоев (версия, конкретный ключ, группа устройств и т.д.). Все установленные фильтры будут учитываться при сканировании полученных сбоев перед проверкой триггерного значения.
Параметры алерта:
Параметр | Описание |
---|---|
Название | Название вашего алерта |
Окно сканирования | Сбои, обнаруженные за указанный в этом поле период, будут учитываться при сканировании. |
Фильтры | Указанные вами ранее фильтры. Если вы не указали никаких фильтров, поле может отсутствовать. В этом случае в сканировании будут учтены все обнаруженные за выбранный период крэши. |
Триггер | Типовой триггер, на который будет реагировать сервис. Подробнее о триггерах. |
Сообщение | Шаблон сообщения, которое будет отправлять бот в ваш чат. В шаблоне присутствует не редактируемая часть, определенная сервисом. Вы можете дополнить шаблон по своему желанию. |
Частота уведомлений | Интервал, в который сервис будет генерировать уведомления и направлять вам через бота. |
Каналы | Здесь вы можете выбрать (и создать) каналы, через которые будет производиться коммуникация сервиса с вами. |
Вы можете автоматически подписаться на созданный алерт при создании. Все созданные для проекта алерты отображаются в разделе Алерты в Настройках. Здесь же вы можете подписаться на интересующие алерты, отредактировать его параметры или удалить алерты, ставшие неактуальными.
По клику на алерт откроется страница алерта – здесь можно наглядно отслеживать динамику триггера за выбранный период и статус отправки алертов – данные обновляются каждую минуту. Загляните на эту страницу после создания нового алерта, чтобы убедиться, что данные корректно обрабатываются:
В правом верхнем угл у страницы алерта находится кнопка «Перейти» – по клику на неё вы попадете на страницу Сбои, на которой автоматически применятся все фильтры, указанные в алерте. Таким образом вы можете по одному нажатию увидеть не только сколько, но и какие сбои попали в группу мониторинга алерта.
На данный момент доступны следующие типы триггеров:
Триггер | Описание |
---|---|
Самая массовая проблема | Реагирует на количество устройств с самым многочисленным сбоем – отследить это число можно на графике событий на странице конкретного сбоя. Логика триггера схожа с уведомлениями о всплесках, т.е. позволяет определить, если ваши пользователи начнут сталкиваться с какой-то из ошибок чаще обычного. |
Общее количество пользователей | Реагирует на общее количество устройств, на которых был зафиксирован крэш – это число указано на графике Тренды в разделе сбоев. Настро йте алерт с этим триггером, чтобы узнать, если критическое количество ваших пользователей столкнется со сбоями. |
В дальнейшем количество доступных триггеров будет увеличиваться.
Существующие каналы получения алертов находятся в разделе Каналы в Настройках – создать их можно здесь или во время настройки алерта. Созданные каналы являются едиными для всей организации и доступны для всех её проектов.
Существующие типы каналов:
Для получения алертов через Telegram и почту не обязательно создавать отдельные каналы – подробнее об этом здесь, но мы всё же рекомендуем пользоваться этой возможностью сервиса.
Перед созданием канала с типом VK Teams
:
@metabot
в VK Teams. Не забудьте включить в настройках приватности бота возможность на добавление бота в чаты!Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».
Этот тип канала позволяет настроить рассылку алертов с помощью вашего Telegram-бота (на который вы можете навестить собственный функционал).
Перед созданием канала с типом Telegram
:
-XXXXXXXX
(узнать его можно при помощи бота @LeadConverterToolkitBot – добавьте его в чат и отправьте команду /get_chat_id
)Вставьте необходимые данные в соответствующие поля и нажмите «Сохранить».
Этот тип канала позволяет настроить почтовую рассылку алертов – это может 1 почтовый адрес или целый список.
Чтобы создать канал с типом MAIL
определите список почтовых адресов, на которые необходимо рассылать алерты, вставьте их через запятую в соответствующее поле и нажмите «Сохранить».
Отлично - вы успешно создали канал для уведомлений и можете получать алерты! Просто выберите нужный вам канал при создании нового алерта или прикрепите его к уже существующему.
Возможность привязки вашей почты или Telegram к аккаунту в Трейсере позволяет получать алерты без создания отдельного канала нужного типа – это быстрый способ, но каждому, кто захочет получать алерт, придется подписаться отдельно на каждый из них.
/start
и скопируйте сгенерированный токен.Для получения уведомлений на электронную почту:
Трейсер еще поддерживает устаревший формат алертов – этот тип алертов реагирует на значения, определённые самим сервисом, и позволяют получать уведомления через Telegram и e-mail.
Уведомления о регрессах. Регрессом считается ситуация, когда в новой версии приложения появляется ошибка (крэш), которая была исправлена в предыдущей версии.
Чтобы получить уведомление о регрессе, ошибка должна быть помечена «Исправлено»:
Изменить статус ошибки можно как из общей таблицы сбоев по клику на «Еще», так и на странице описания события.
В списке отчётов о сбоях (раздел Сбои) эти события будут помечены Regressed
:
Уведомления о зафиксированных событиях, которые влияют на 0,2%
и более вашей аудитории.
Для получения уведомлениях о всплесках крэшей для вашего проекта должен быть вклю чён мониторинг сессий (подробнее читайте в главе Crash и ANR
в разделе платформы вашего приложения), иначе никаких уведомлений вы не получите.
В списке отчётов о сбоях всплески будут помечены специальным значком:
ВАЖНО! Оповещения отправляются с интервалом в 1 час.
Подписаться на стандартные алерты можно в виджете Оповещения в Настройках – для привязки канала действуйте по инструкции, указанной выше.
В случае, если вы больше не хотите получать никаких уведомлений о конкретной ошибке, их можно отключить. При этом ошибка будет автоматически обозначена, как исправленная:
Включить/выключить уведомления для ошибки можно как из общей таблицы сбоев по клику на «Еще», так и на странице опис ания события.